Главная » Кино » Суть. Короткая рецензия на 5 серию 8 сезона «Игры престолов»

Суть. Короткая рецензия на 5 серию 8 сезона «Игры престолов»

Предпоследний эпизод «Игры престолов» — то, ради чего сериал был задуман, создан, адаптирован с книг Джорджа Р. Р. Мартина. Его можно крутить на большом экране, как полнометражный фильм, и грандиозность постановки, работа с массовкой, спецэффектами и декорациями не будут ничем уступать той же «Трое», с которой главный сценарист Game of Thrones, Дэвид Бениофф, когда-то начинал свою карьеру. Но главное тут не размах действия, а его характер: ни в одном другом фэнтези-проекте нам никогда бы не показали ничего подобного.

Все это можно сказать и о некоторых предыдущих эпизодах сериала — как батальных, так и чисто драматургических. По зрелищности новый эпизод — который называется просто The Bells или «Колокола», — можно ставить в один ряд с «Битвой бастардов», все происходит при ярком солнечном свете, что выгодно отличает последний конфликт в Королевской гавани от ночных битв с Ходоками (о том, что они когда-то вообще существовали в Вестеросе, все персонажи уже успешно забыли). Что же касается проработки характеров и их раскрытие через творящееся на экране безумие, то тут Бениофф и Дэн Уайсс схитрили, оставив вообще всю мотивацию и выяснение отношений на финальный эпизод. Пред-финальный посвящен исключительно ПОСТУПКАМ главных действующих лиц.

Каждый раз, когда выходит новая серия «Игры престолов», боги подбрасывают монету… без финала я не могу точно сказать, оправданно ли происходящее, сумели ли сценаристы замотивировать последний, решающий поворот в судьбе главной героини сериала. Думаю, не будет спойлером сказать, что серия посвящена Дэйнерис Таргариен и тому, войдет ли она в учебники вестеросской истории как очередной гений-реформатор или еще один кровавый тиран из длинной династии гениев и тиранов. Сериал поворачивается, как дракон, вставший на крыло, и плюет в лицо зрителю пламенем, в котором — тут я говорю чисто метафорически! — полыхают куклы, задники и страницы сценариев предыдущих серий, сезонов и книг Джорджа Мартина.

Остальные герои остаются в кильватере Дэйнерис — как, наверное, и задумывалось с самого начала проекта. В последней серии им, как и нам, предстоит решить, готовы ли они принять именно такую трактовку образа любимого персонажа.

Как я уже писал в отзывах на предыдущие серии, развитие Дани в новом сезоне происходит не обязательно неправильно…, но очень уж быстро, внезапно, без того постепенного выковывания характеров, что происходило в никуда не торопившихся ранних сезонах сериала. Ковали образ Дэйнерис Таргариен очень долго, а вот переплавили буквально за пару серий, и без каких-то дополнительных сцен и объяснений из финала ее действия — каким бы они ни были! — в «Колоколах» принять, как мне кажется, нельзя.

Наверное, никогда в истории сериалов столько всего не зависело от финального эпизода. Монета все еще вертится в воздухе, и то, что нам выпадет, определит впечатление не только от финала, но и от громады предыдущих сезонов в целом (и даже в какой-то степени от еще не написанных и/или неизданных книг Мартина).

Если Бениофф и Уайсс махнут на все рукой и скажут, что, мол, должно быть и так понятно, «Игра престолов» окажется самой масштабной и дорогостоящей сюжетной пустышкой в истории. Если они сумеют задним числом подвести под пятый эпизод доказательную базу — и убедительно и интересно раскрыть реакцию героев на произошедшее в «Колоколах» помимо обычного желания восстановить справедливость, отомстить и избавиться от «неправильного» правителя, — то Game of Thrones и в самом деле может стать одним из величайших шоу из когда-либо созданных.

Ведь все-таки то, что сделала Бурерожденная, не выходит за рамки средневековой войны, поведения десятков, если не сотен правителей, ставящих точку в растянувшихся на долгие годы кровавых кампаниях. Ведь через это можно перешагнуть, оправдать, сохранить альянсы и отношения. Ведь можно же, Вестерос?